[wds id=»8″]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЛАВОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНДУСТРИИ

В железнодорожной индустрии, как и в автомобильной, широкое и разнообразное применение находят нержавеющей стали и специальные сплавы. Различные сорта нержавеющей стали обеспечивают полный выбор для производителей. Независимо от того, какой сферы железнодорожного транспорта это касается, будь то пассажирских или грузовых перевозок, метро или скоростного трамвая, компания VOJAY может предложить полный спектр нержавеющих сталей и специальных сплавов.

Мы предлагаем следующие стали и сплавы для применения в железнодорожной инженерии:

Нержавеющие стали

Существует растущая тенденция среди железнодорожных операторов в превосходстве аустенитной нержавеющей стали перед углеродистыми сталями в конструкциях и строительстве подвижного состава через следующие преимущества: высокую прочность и меньший вес, высокое поглощение энергии при ударе, большую коррозионную стойкость и огнестойкость.

Эти качества позволяют снизить вес за счет создания более тонких секций, профилей и панелей. Например, такая сталь, как AISI 301LN (W.N .: 1.4318, ГОСТ: 07Х16Н6) с высокой прочностью и дуплексные нержавеющие стали сочетают низкое содержание никеля с высокой механической прочностью, тем самым представляя эффективную альтернативу маркам со стандартными классами прочности. Это в свою очередь предполагает следующие финансовые выгоды: тоньше также означает легче, что для железнодорожных вагонов, особенно на пригородных маршрутах и ??метро, ??означает значительную экономию энергии на всем протяжении их жизненного цикла.

Компания VOJAY предлагает высокоэффективные высокопрочные нержавеющие стали в дополнение ко многим другим стандартных высокопрочных сталей для кузова пассажирских вагонов такие как: AISI 301 (WN: 1.4310, ГОСТ: 07Х16Н6), AISI 301LN (WN: 1.4318, ГОСТ: 07Х16Н6), AISI 201 (WN : 1.4372, ГОСТ: 12Х15Г9НД), и другие.

Прецизионные сплавы

В конструкциях и при строительстве железнодорожного подвижного состава, а именно тепловозов ТУ, ТО, ТЭП, которые еще курсируют в Украине, используют сплавы сопротивления для формирования блоков резисторов.

Мы предлагаем следующее решение в виде сплавов сопротивления:

  • FeCrAl 125 (W.N.: 1.4725; ГОСТ: Х15Ю5);
  • FeCrAl 140 (W.N.: 1.4767; ГОСТ: Х23Ю5);
  • FeCrAl 145 (W.N.: 1.4765; ГОСТ: Х23Ю5T).

Сплавы на основе алюминия

Связь между алюминиевой промышленностью и железной дорогой тянется из далекого прошлого, на самом деле почти с момента основания самой алюминиевой промышленности в 1888.

Подбор алюминиевых сплавов для железнодорожных вагонов производится на основе легкости изготовления, механической прочности, свариваемости и коррозионной стойкости. В результате, наиболее используемыми в работе сплавами является алюминий-магний (5xxx) и алюминий-магний-кремний (6xxx). 6xxx сплавы могут подвергаться термической обработке и могут обеспечить более высокую прочность, хорошую коррозионную стойкость и хорошую свариваемость.

В руководстве Алюминиевой Ассоциация (АА) по ремонту алюминиевых вагонов указывается на то, что наиболее часто используются листы и пластины из сплавов 5052, 5083, 5086, 5454 и 6061. Как экструзионные материалы обычно используются сплавы 5083, 6061, и в меньшей степени, 7005 . Новые сплавы, такие как 5059, 5383 и 6082, были также использованы для вагонных приложений. Сварка не является проблемой для большинства из упомянутых выше сплавов.

Интересно отметить, что передовые поезда по-прежнему используют эти материалы. Например, японская Синкансэн использует сплав 5083, а также 7075 сплав, который чаще используется в качестве аэрокосмического материала, в то время как немецкий Transrapid использует лист из 5005 сплава для панелей и сплав 6061, 6063 и 6005 для профилей.

Некоторые недавние исследования в области модернизации железнодорожных материалов рассматривают новые алюминиевые сплавы, содержащие скандий. Скандий обеспечивает наибольшую степень прочности атома любого элемента в процентном соотношении при добавлении в алюминий. Небольшие добавки (0,1-0,2 масс%), как было показано, улучшают механические свойства, микроструктуру деформируемых алюминиевых сплавов, а также свариваемость, уменьшая горячее растрескивание в области сварного шва. Так как все эти факторы имеют отношение к применению алюминия в железнодорожной индустрии, было проведено исследование, чтобы установить, могут ли сплавы 5ххх, 6ххх, и 7ххх содержат скандий быть использованы в сочетании с передовой технологией сварки, например, сварка трением с перемешиванием, чтобы повысить эффективность алюминиевых сплавов для железнодорожных приложений.

Сварочные материалы

Во время строительства, модернизации или ремонта подвижного состава, как правило, есть потребность в сварочных материалах. В зависимости от материала конструкции компания VOJAY предлагает сварочные материалы для углеродистых и нержавеющих сталей, сплавов на основе никеля, алюминия и меди.

Спецификации материалов
Узнать больше

Выбор материала в железнодорожной отрасли не является однозначным. Большинство ответов лежит в плоскости науки сплавов и техники, а потому требует некоторых специальных знаний в соответствующей области.

Пожалуйста, свяжитесь с нашим техническим специалистом для любой помощи, которая вам может понадобиться в вашей конкретной области применения.

Каталоги продукции
Узнать больше